1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Грузооборот проектируемого глубоководного порта в с. Найба (Якутия) составит к 2032 году 18 млн тонн в год

2 июля 2021   09:54

Грузооборот проектируемого глубоководного порта в с. Найба (Якутия) составит к 2032 году 18 млн тонн в год

Грузооборот проектируемого порта в Найбе (Якутия) составит к 2032 году 18 млн тонн в год
В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала
На VI ежегодном форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», который прошёл 29-30 июня 2021 года в Москве, председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко представил проект создания глубоководного порта в Найбе как фактор развития Арктической зоны республики. По его словам, «прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному». Об этом сообщила пресс-служба главы и аравительства Республики Саха (Якутия). Прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год
В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители транспортно-логистических компаний из России и стран Европы и Азии.
Ключевыми темами форума стали реализация мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов» и вопросы государственного регулирования портовой деятельности.
«В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала в 112 км от административного центра Булунского района. Преимуществом данного места для строительства нового порта является защищённость от сгонных ветров и глубоководность», – рассказал Андрей Тарасенко.
Как отметил премьер, ежегодно в период навигации в республику завозится порядка 2,7 млн тонн грузов, с использованием Северного морского пути (СМП) перевозится более 300 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе более 100 тыс. тонн завозится из других арктических портов.
В связи с приходом железной дороги в центральную Якутию постепенно меняется схема перевозки грузов в республику. Связь между Транссибирской железной дорогой и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в соединении с проектами модернизации арктических портов выходит далеко за региональные рамки.
«Жизнедеятельность всех 13 арктических районов Якутии зависит от Северного морского пути, который включает в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка-погрузка судов. С учётом развития судоходства глубоководный морской порт может быть востребован как базовый пункт управления инфраструктурой в Восточной части Северного морского пути», – сказал Андрей Тарасенко.  
«Прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному. Это послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности, организации новых производств, формировании оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры», – резюмировал премьер республики.
Проект порта реализуется в рамках стратегии развития Арктической зоны республики, утверждённой Главой Якутии Айсеном Николаевым, согласно которой ключевыми задачами являются расширение логистики, модернизация коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры, обеспечение доступного продовольствия для жителей Арктики, а также обеспечение безопасности навигации и судоходства.
 

В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала

Фото с сайта gallery.ykt.ru

На VI ежегодном форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», который прошёл 29-30 июня 2021 года в Москве, председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко представил проект создания глубоководного порта в Найбе как фактор развития Арктической зоны республики. По его словам, «прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному». Об этом сообщила пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия).

В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители транспортно-логистических компаний из России и стран Европы и Азии.

Ключевыми темами форума стали реализация мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов» и вопросы государственного регулирования портовой деятельности.

«В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала в 112 км от административного центра Булунского района. Преимуществом данного места для строительства нового порта является защищённость от сгонных ветров и глубоководность», – рассказал Андрей Тарасенко.

Как отметил премьер, ежегодно в период навигации в республику завозится порядка 2,7 млн тонн грузов, с использованием Северного морского пути (СМП) перевозится более 300 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе более 100 тыс. тонн завозится из других арктических портов.

В связи с приходом железной дороги в центральную Якутию постепенно меняется схема перевозки грузов в республику. Связь между Транссибирской железной дорогой и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в соединении с проектами модернизации арктических портов выходит далеко за региональные рамки.

«Жизнедеятельность всех 13 арктических районов Якутии зависит от Северного морского пути, который включает в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка-погрузка судов. С учётом развития судоходства глубоководный морской порт может быть востребован как базовый пункт управления инфраструктурой в Восточной части Северного морского пути», – сказал Андрей Тарасенко.

«Прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному. Это послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности, организации новых производств, формировании оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры», – резюмировал премьер республики.

Проект порта реализуется в рамках стратегии развития Арктической зоны республики, утверждённой главой Якутии Айсеном Николаевым, согласно которой ключевыми задачами являются расширение логистики, модернизация коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры, обеспечение доступного продовольствия для жителей Арктики, а также обеспечение безопасности навигации и судоходства.

Ссылки по теме:
Якутия презентует проект глубоководного порта в с. Найба на форуме в Архангельске >>>>https://portnews.ru/news/310551/
В порту Тикси рассматривается возможность создания глубоководного района >>>>https://portnews.ru/news/309702/

Ссылки по теме:

Якутия презентует проект глубоководного порта в с. Найба на форуме в Архангельске >>>>

В порту Тикси рассматривается возможность создания глубоководного района >>>>

Расширение морского порта Тикси возможно в связи с открытием новых месторождений >>>>