• 2 июля 2021 09:54

    Грузооборот проектируемого глубоководного порта в с. Найба (Якутия) составит к 2032 году 18 млн тонн в год

    Грузооборот проектируемого порта в Найбе (Якутия) составит к 2032 году 18 млн тонн в год
    В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала
    На VI ежегодном форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», который прошёл 29-30 июня 2021 года в Москве, председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко представил проект создания глубоководного порта в Найбе как фактор развития Арктической зоны республики. По его словам, «прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному». Об этом сообщила пресс-служба главы и аравительства Республики Саха (Якутия). Прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год
    В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители транспортно-логистических компаний из России и стран Европы и Азии.
    Ключевыми темами форума стали реализация мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов» и вопросы государственного регулирования портовой деятельности.
    «В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала в 112 км от административного центра Булунского района. Преимуществом данного места для строительства нового порта является защищённость от сгонных ветров и глубоководность», – рассказал Андрей Тарасенко.
    Как отметил премьер, ежегодно в период навигации в республику завозится порядка 2,7 млн тонн грузов, с использованием Северного морского пути (СМП) перевозится более 300 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе более 100 тыс. тонн завозится из других арктических портов.
    В связи с приходом железной дороги в центральную Якутию постепенно меняется схема перевозки грузов в республику. Связь между Транссибирской железной дорогой и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в соединении с проектами модернизации арктических портов выходит далеко за региональные рамки.
    «Жизнедеятельность всех 13 арктических районов Якутии зависит от Северного морского пути, который включает в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка-погрузка судов. С учётом развития судоходства глубоководный морской порт может быть востребован как базовый пункт управления инфраструктурой в Восточной части Северного морского пути», – сказал Андрей Тарасенко.  
    «Прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному. Это послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности, организации новых производств, формировании оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры», – резюмировал премьер республики.
    Проект порта реализуется в рамках стратегии развития Арктической зоны республики, утверждённой Главой Якутии Айсеном Николаевым, согласно которой ключевыми задачами являются расширение логистики, модернизация коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры, обеспечение доступного продовольствия для жителей Арктики, а также обеспечение безопасности навигации и судоходства.
     

    В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала

    На VI ежегодном форуме «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация», который прошёл 29-30 июня 2021 года в Москве, председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко представил проект создания глубоководного порта в Найбе как фактор развития Арктической зоны республики. По его словам, «прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному». Об этом сообщила пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия).

    В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители транспортно-логистических компаний из России и стран Европы и Азии.

    Ключевыми темами форума стали реализация мероприятий федерального проекта «Развитие морских портов» и вопросы государственного регулирования портовой деятельности.

    «В настоящее время рассматривается вариант расширения границ порта Тикси и строительство современного морского терминала в 112 км от административного центра Булунского района. Преимуществом данного места для строительства нового порта является защищённость от сгонных ветров и глубоководность», – рассказал Андрей Тарасенко.

    Как отметил премьер, ежегодно в период навигации в республику завозится порядка 2,7 млн тонн грузов, с использованием Северного морского пути (СМП) перевозится более 300 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе более 100 тыс. тонн завозится из других арктических портов.

    В связи с приходом железной дороги в центральную Якутию постепенно меняется схема перевозки грузов в республику. Связь между Транссибирской железной дорогой и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в соединении с проектами модернизации арктических портов выходит далеко за региональные рамки.

    «Жизнедеятельность всех 13 арктических районов Якутии зависит от Северного морского пути, который включает в себя не только морские акватории, но и пункты в низовьях северных рек, где производится разгрузка-погрузка судов. С учётом развития судоходства глубоководный морской порт может быть востребован как базовый пункт управления инфраструктурой в Восточной части Северного морского пути», – сказал Андрей Тарасенко.

    «Прогнозируемый грузооборот проектируемого порта составит к 2032 году 18 млн тонн в год по базовому сценарию и 23 млн тонн в год по интенсивному. Это послужит толчком для полномасштабного освоения Арктики, в частности, организации новых производств, формировании оптимальной энергетической и транспортной инфраструктуры», – резюмировал премьер республики.

    Проект порта реализуется в рамках стратегии развития Арктической зоны республики, утверждённой главой Якутии Айсеном Николаевым, согласно которой ключевыми задачами являются расширение логистики, модернизация коммунальной, транспортной и энергетической инфраструктуры, обеспечение доступного продовольствия для жителей Арктики, а также обеспечение безопасности навигации и судоходства.

    Ссылки по теме:
    Якутия презентует проект глубоководного порта в с. Найба на форуме в Архангельске >>>>https://portnews.ru/news/310551/
    В порту Тикси рассматривается возможность создания глубоководного района >>>>https://portnews.ru/news/309702/

    Ссылки по теме:

    Якутия презентует проект глубоководного порта в с. Найба на форуме в Архангельске >>>>

    В порту Тикси рассматривается возможность создания глубоководного района >>>>

    Расширение морского порта Тикси возможно в связи с открытием новых месторождений >>>>




9 мая 2024

08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре